«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Мф 18, 20)
0
Вопрос: А кем являетесь вы?
1. Римо-католик | 14 | (25.45%) | |
2. Греко-католик | 2 | (3.64%) | |
3. Православный, готовлюсь к переходу | 10 | (18.18%) | |
4. Православный, просто интересуюсь | 8 | (14.55%) | |
5. Мусульманин | 2 | (3.64%) | |
6. Другое | 4 | (7.27%) | |
7. Протестант | 3 | (5.45%) | |
8. Агностик | 3 | (5.45%) | |
9. Не верующий | 4 | (7.27%) | |
10. Гностик | 5 | (9.09%) | |
Всего: | 55 |
а вы протестант? в смысле, воцерковлённый?
Анока Лункус добавим)
Я православный и готовлюсь в мае к переходу в римо-католики.
а насчёт "не верю" могу только сказать, что это равносильно юношескому максимализму (который дядя Ваня давно должен был перерасти. Человек тупо отрицает, когда нет аргументов. Я так думаю. Хотя и уважаю позицию каждого.
Я бы не стал столь категорически относится к высказыванию д. Вани. Возможно, у него есть аргументы, которые он не хочет озвучивать. Возможно, что он их и сам пока не осознал. Но что действительно странно, что он так яростно отрицает возможность варианта "верю".
Я бы не стал столь категорически относится к высказыванию д. Вани. Возможно, у него есть аргументы, которые он не хочет озвучивать. Возможно, что он их и сам пока не осознал.
Возможно. В конце концов, человек сам выбирает. На то нам Господь и дал свободную волю.
дядя Ваня ёмко.)
Мне всегда казалось, что аргументы - это не стих, который надо запоминать наизусть. Если вы высказываете какое-то умозаключение, то аргументы - это непосредственно ваш опыт, который помогает сделать тот или иной вывод. Получается, что мнение "не верю" вам кто-то навязал.
Соор возможно
Казалось... потому что вы предложили новый взгляд на концепцию аргументов. но зато теперь мне понятно, что ваши аргументы вовсе и не ваши. ведь они отображают взгляд человека. А у вас видимо его нет. Не в обиду, конечно. Но если вы не можете поддержать свою точку зрения, значит она ничего не значит.
было бы резоннее не пытаться выпытать у меня мою точку зрения, а попытаться разъяснить мне католическую позицию в отношении священства. Ее бы и обсудили.
А это трезвое предложение (хотя в чём-то я и согласна с Лукасом и Куп). Вот что написано насчёт таинства священства в Катехизисе Католической Церкви:
Священство есть таинство, благодаря которому миссия, до веренная Христом апостолам, продолжает осуществляться в Церкви до скончания века: оно, таким образом, есть таинство апостольского служения. Апостольское служение имеет три уровня: епископский, пресвитерский и диаконский.
Священство в Ветхом Завете
Избранный народ был поставлен Богом как "царство свя щенников и народ святой" (Исх 19,6). Но в самом народе Из раиля Бог избирает одно из двенадцати колен, колено Левитов, и выделяет их для литургического служения Бог Сам стано вится частью их наследия. Особый обряд положил начало свя щенству Ветхого Завета. В нем священник "для человеков по ставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жерт вы за грехи".
Это священство, установленное для возвещения Слова Божия и для восстановления общения с Богом через жертвы и молитвы, было, однако, неспособно совершить спасение; оно должно бесконечно повторять жертвоприношения, не достигая окончательного освящения, которое совершит только жертва Христа.
Однако, литургия Церкви видит в священстве Аарона и слу жении левитов, как и в избрании "семидесяти из старейшин", прообраз служения священства Нового Завета. Так, в латин ском обряде Церковь молится во вступлении к посвящению епископов:
Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, (...) на всем протя жении Ветхого Завета Ты начинал придавать образ Твоей Церкви; с самого начала Ты предназначил народ, происшедший от Авраа ма, стать святым народом; Ты поставлял его начальников и свя щенников и всегда заботился о служении в святилище Твоем...
Во время рукоположения священников Церковь молится:
Господи, Пресвятой Отче, (...) уже в Ветхом Завете, как бы возве щая будущие таинства, Ты поставил во главу народа первосвящен ников, которые должны были вести его, но Ты также избрал и других людей, которых Ты приобщил к их служению и которые помогали им в исполнении их поручения. Так, Ты дал семидесяти мужам, исполненным мудрости, дух, которым Ты одарил Моисея, и Ты дал сынам Аароновым удел в посвящении, полученном их от цом.
И в посвятительной молитве при рукоположении диаконов Церковь исповедует:
Пресвятой Отче, (...) для возведения этого нового храма (Церкви) ты поставил служителей трех различных чинов - епископов, свя щенников и диаконов, чье предназначение - служить Тебе, как пре жде, в Ветхом Завете для служения в Твоем жилище Ты избрал ко лено Левиино и Сам был его наследием.
Единое священство Христа
Все прообразы священства Ветхого Завета находят свое пол ное осуществление в Христе Иисусе, "едином посреднике меж ду Богом и человеками" (1 Тим 2,5). Мелхиседек, "священник Бога Всевышнего" (Быт 14,18), считается в христианском Пре дании прообразом священства Христа, единого "Первосвящен ника по чину Мелхиседека" (Евр 5,10; 6,20), "святого, непри частного злу, непорочного" (Евр 7,26), Который "одним при ношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр 10,14), то есть единой Жертвой Своего Креста.
Искупительная Жертва Христа едина, она совершена раз и навсегда. Однако она присутствует в Евхаристической жертве Церкви. То же самое относится к единому священству Христа: оно присутствует в служебном священстве и это никак не ума ляет единственности священства Христа: "Поэтому Христос есть единственный истинный Священник, а все остальные только служители Его".
..."Именем всей Церкви"
Служебное священство имеет своей задачей не только пред ставлять Христа - Главу Церкви - перед собранием верных, но оно действует также от имени всей Церкви, предстоя перед Богом в молитве Церкви", и в особенности - совершая Евха ристическую жертву.
"Именем всей Церкви" - не означает, что священники уполномоченные общины. Молитва и приношение Церкви не отделимы от молитвы и приношения Христа, Ее Главы. Речь идет о поклонении Христу в Его Церкви и через нее. Вся Цер ковь, Тело Христово, молится и предает себя "через Христа, со Христом и во Христе", в единстве Святого Духа в жертву Богу Отцу. Все Тело, Caput et membra (Глава и члены), молит ся и предает себя, и поэтому те, кто в этом Теле исполняет осо бое служение, называются служителями не только Христа, но и Церкви. Именно потому, что служебное священство представ ляет Христа, оно может представлять Церковь.
Сигурд Лис да, я тоже не очень поняла... Вы себя к какой конфессии относите???