19 февраля 2011 года Святой Отец Бенедикт XVI назначил Апостольским нунцием в Российской Федерации Его Высокопреосвященство архиепископа Ивана Юрковича, до сих пор являвшегося Апостольским нунцием в Украине. читать дальше
Архиепископ Иван Юркович является словенцем по происхождению. Он родился 10 июня 1952 года в г. Кочевье (Словения). В 1978 году окончил обучение на теологическом факультете в Любляне. 29 июня 1977 он был рукоположен в священника. В 1988 году защитил докторскую диссертацию в области канонического права.
После учебы в Папской Церковной Академии, 1 мая 1984 года он поступил на дипломатическую службу Святого Престола.
Во время своей дипломатической службы Иван Юркович занимал следующие должности: секретарь Апостольской нунциатуры в Южной Корее (1984-1988), аудитор Апостольской нунциатуры в Колумбии (1988-1992), советник при Представительстве Святого Престола в России (1992-1996), советник при Государственном секретариате Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
28 июля 2001 года он был назначен титулярным архиепископом Крбавы и был посвящен в епископский сан 6 октября 2001 года в Любляне. С 28 июля 2001 года по 22 апреля 2004 года архиепископ Юркович являлся Апостольским нунцием в Беларуси.
22 апреля 2004 года архиепископ Юркович был назначен апостольским нунцием в Украине. Он занимал эту должность вплоть до своего назначения Апостольским нунцием в Российской Федерации 19 февраля 2011 года.
В годы своей работы в Москве в 90-х годах Иван Юркович также преподавал каноническое право в католическом богословском колледже святого Фомы Аквинского (1993-1996), где он опубликовал следующие работы: «Каноническое право о браке» (Москва, 1994), «Каноническое право о Народе Божием» (Москва, 1993), «Латино-русский словарь терминов и выражений. Кодекс канонического права» (совместно с А. Коваль, Москва, 1995), «Каноническое право о Народе Божием и о браке» (второе издание, Москва, 2000).
Архиепископ Иван Юркович является почетным конвентуальным капелланом Большого Креста Суверенного Военного Странноприимного Ордена Святого Иоанна Иерусалима, Родоса и Мальты.
Архиепископ свободно говорит на словенском, итальянском, английском, русском, испанском, немецком, французском и украинском языках.
17 февраля Бенедикт XVI принял в Апостольском дворце в Ватикане Президента России Дмитрия Медведева с супругой. Это первая встреча Понтифика с главой Российской Федерации после установления дипломатических отношений в декабре прошлого года. Как сообщает пресс-служба Ватикана, в ходе сердечной беседы стороны выразили свое удовлетворение хорошим состоянием двусторонних отношений и подчеркнули свое намерение и далее укреплять их, особенно принимая во внимание недавнее установление полноформатных дипломатических связей. Особым образом было отмечено, сколь значительный вклад может внести в общественную жизнь межрелигиозный диалог. Были затронуты и важные темы международной политики, в первую очередь текущая ситуация на Ближнем Востоке. Российская делегация встретилась также с Государственным секретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне и секретарем по отношениям с государствами архиепископом Домиником Мамберти.читать дальше
В завершение встречи со Святым Отцом, которая продлилась 35 минут, состоялся традиционный обмен подарками. Президент России Дмитрий Медведев подарил Папе последний вышедший том «Православной энциклопедии» и два тома писем, которые его предшественник Борис Ельцин с 1996 по 1999 годы направлял главам других государств, в том числе и Папе Римскому Иоанну Павлу II.
Это уже не первый раз, когда российские президенты одаривают Папу литературой на русском языке. «Мне придется выучить русский язык», – пошутил Бенедикт XVI по этому поводу.
Дмитрий Медведев также преподнес Бенедикту XVI эмалевую панораму московского Кремля. «Вы там живете?» – поинтересовался Папа. – «Я там работаю», – уточнил Президент. Бенедикт XVI подарил Медведеву мозаику с изображением базилики Святого Петра в Ватикане.
Дмитрия Медведева, одетого в черный костюм, сопровождала его жена, Светлана, в черном платье и сером платке. Российская делегация состояла из десятка человек, в числе которых были вице-премьер Александр Жуков и министр иностранных дел Сергей Лавров. В качестве переводчика во встрече принимал участие о. Убальдо Орланделли, хорошо знакомый католикам Новосибирска по своему многолетнему служению в Преображенской епархии.
Как сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Кремля, Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе визита в Италию встретится с президентом и премьер-министром страны, а также посетит Ватикан и встретится с Папой Римским Бенедиктом XVI.
Поездка президента России в Италию пройдет 16-17 февраля. Во вторник на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств, среди которых был посол Италии, глава российского государства сообщил, что в Риме примет участие в церемонии открытия Года российской культуры и русского языка в Италии и Года итальянской культуры и итальянского языка в России.
Напомним, что в 2007 г. Бенедикт XVI уже встречался с президентом России, которым тогда был Владимир Путин. Посетив Ватикан, президент обсуждал с понтфиком возможные пути улучшения отношений между Римско-Католической и Русской Православной Церквями.
5 июня пройдет очередной, сорок пятый, Всемирный День социальных коммуникаций. Как обычно, послание Папы, посвященное этому дню, было опубликовано 24 января, в праздник святого Франциска Сальского, покровителя католических журналистов.
«Истина, возвещение и подлинность жизни в цифровую эпоху»
Дорогие братья и сестры,
По случаю XLV Всемирного дня социальных коммуникаций, хочу поделиться с вами несколькими размышлениями, вызванными характерным для нашего времени феноменом: экспансией средств коммуникации в сети Интернет. Все больше растет убеждение, что так же, как промышленная революция привела к глубоким изменениями в обществе благодаря новшествам, которые были введены в производство и воплощены в жизнь, так сегодня глубокие изменения, происходящие в области коммуникаций, влекут за собой целый поток больших культурных и социальных перемен. Новые технологии меняют не только способ общения, но и само общение. Таким образом можно утверждать, что мы становимся свидетелями обширной трансформации культуры. Вместе с новой системой распространения информации и знаний рождается новый способ учиться и мыслить, открываются новые доселе неслыханные возможности устанавливать связи и строить общение. читать дальше
Сегодня ставятся ранее недостижимые цели, вызывающие изумление благодаря возможностям, которые они предлагают, и в то же время все более настойчиво требующие серьезного размышления о сути общения в цифровую эпоху. Это особенно заметно в связи с необычайными возможностями сети Интернет и разнообразием их применения. Как и любой другой плод человеческого гения, новые технологии коммуникации должны служить всецелому благу человеческой личности в ее полноте и всего человечества в целом. При мудром использовании они могут отвечать на жажду смысла, истины и единства, которая остается самым глубоким чаянием человеческого существа.
Передавать информацию в цифровом мире – всё чаще значит вводить ее в социальные сети, где знания передаются в рамках личного общения. Четкое различие между производителем и потребителем информации стирается, и общение стремится к тому, чтобы стать не столько обменом информацией, сколько делением. Эта динамика поспособствовала новой оценке коммуникации как, прежде всего, диалога, обмена, солидарности и создания позитивных связей. С другой стороны, мы сталкиваемся с типичными для цифрового общения ограничениями: частичной интерактивностью, склонностью делиться лишь некоторыми аспектами своего внутреннего мира, риском попасть в искушение построить искусственный образ самого себя, что может привести к самолюбованию.
Эти изменения способа общения затрагивают, прежде всего, молодых, со всеми их тревогами, противоречиями и креативностью, которые с энтузиазмом и любопытством открываются новому жизненному опыту.
Все большее вхождение на арену общественного цифрового общения, предлагаемого так называемыми социальными сетями, приводит к установлению новых форм межличностного общения, влияет на самоощущение и неминуемо ставит вопрос не только о честности собственных действий, но и о подлинности своей личности. Присутствие в этом виртуальном пространстве может быть знаком подлинного поиска личной встречи с другим человеком, если мы внимательно стараемся избежать опасности спрятаться в параллельном мире или стать зависимым от виртуального мира. В поисках общения, «друзей», мы оказываемся перед вызовом подлинности существования, верности самому себе и стойкости перед иллюзией создания своего искусственного публичного «профиля».
Новые технологии позволяют людям встретить друг друга несмотря на пространственные и культурные границы, открывая двери совершенно новому миру потенциальных друзей. Это большая возможность, но она также требует значительного внимания и осознания возможных рисков. Кто мой «ближний» в этом новом мире? Нет ли опасности меньше находиться рядом с теми, кто окружает нас в повседневной жизни? Нет ли риска быть более рассеянным, потому что наше внимание фрагментировано и абсорбировано миром, «отличным» от того, в котором мы живем? Есть ли у нас время критически проанализировать, какой выбор мы совершаем, и подпитать наши человеческие связи, чтобы они стали действительно глубокими и прочными? Важно все время напоминать себе, что виртуальный контакт не может и не должен подменять прямого человеческого контакта с людьми на всех уровнях нашей жизни.
Даже в цифровую эпоху каждый оказывается перед необходимостью быть искренним и вдумчивым. Помимо того, динамика социальных сетей показывает, что человек всегда вовлечен в то, что передает. Когда люди обмениваются информацией, они делятся самими собой, своим видением мира, своими надеждами и идеалами. Из этого следует, что существует христианский стиль присутствия и в цифровом мире: он характеризуется честной и открытой формой коммуникации, полной ответственности и уважения к другому человеку. Передавать Евангелие через новые средства коммуникации - значит не только вводить религиозное содержание на современные медийные платформы, но и последовательно свидетельствовать в своем цифровом профиле и манере коммуникации о выборе, предпочтениях, суждениях, которые глубоко соответствуют Евангелию, даже когда мы не говорим о нем явно. Кроме того, даже в цифровом мире не может быть возвещения какого-либо послания без последовательного свидетельства со стороны возвещающего. В новом контексте и с новыми формами выражения, христианин еще раз призван ответить всякому, кто просит его дать отчет в своем уповании (ср. 1Петр 3,15).
Ответственность за свидетельство Евангелию в цифровую эпоху требует от всех быть особо внимательными к тем аспектам Благой Вести, которые могут бросить вызов типичной для Интернета логике. Прежде всего, мы должны осознавать, что истина, которой мы стремимся поделиться, ценна не своей «популярностью» или количеством полученного внимания. Мы должны передавать ее во всей целости, а не пытаться сделать ее приемлемой, лишая ее остроты. Она должна стать повседневной пищей, а не минутным развлечением. Истина Евангелия – это не что-то, что может стать объектом потребления или поверхностного наслаждения, а дар, который требует свободного ответа. Даже когда эта истина возвещается в виртуальном пространстве сети, она все время требует воплощения в реальном мире, соотнесения с лицами конкретных братьев и сестер, с которыми мы разделяем повседневную жизнь. Поэтому непосредственные человеческие отношения остаются по-прежнему фундаментальными в передаче веры!
Я бы хотел призвать христиан с доверием и осознанной ответственной креативностью входить в сеть отношений, ставших возможными благодаря цифровой эпохе. Не просто для того, чтобы утолить жажду присутствия, а потому, что эта сеть – неотъемлемая часть человеческой жизни. Интернет способствует развитию новых и более сложных форм интеллектуального и духовного сознания, разделяемых убеждений. Даже на этом поле мы призваны возвещать нашу веру в то, что Христос – это Бог, Спаситель человека и истории, Тот, в котором все сущее находит свое исполнение (ср. Еф. 1, 10). Возвещение Евангелия нуждается в уважительной и скромной форме, которая касается сердца и взывает к совести; форме, которая напоминает поведение Воскресшего Иисуса, встречающего учеников на пути в Эммаус (ср. Лк 24,13-35): они были постепенно ведомы к пониманию тайны благодаря Его близости и диалогу с ними, чтобы деликатно открыть то, что уже было в их сердце.
Истина – сам Христос – это полный и подлинный ответ на человеческое желание общения, единства и смысла, которое проявляется даже в массовом участии в различных социальных сетях. Свидетельствуя о своих глубочайших убеждениях, верующие вносят ценный вклад, чтобы Интернет не стал инструментом, низводящим людей до каких-то категорий, манипулирующим ими эмоционально или позволяющим сильным монополизировать власть над умами. Напротив, верующие побуждают всех сохранять живыми вечные вопросы о человеке, а эти вопросы свидетельствуют о его стремлении к трансцендентности и ностальгии по подлинной жизни, достойной, чтобы ее прожить. Именно это духовное подлинно человеческое напряжение и стоит за нашей жаждой истины и общения, оно и побуждает нас общаться всецело и честно.
Я призываю особенно молодежь правильно использовать свое присутствие на цифровой арене. Я вновь приглашаю их на встречу в рамках Всемирного Дня Молодежи в Мадриде, подготовка которого во многом обязана преимуществам новых технологий. На тех же, кто работает в сфере коммуникации, я призываю Божие благословение заступничеством их покровителя, святого Франциска Сальского, чтобы они были всегда способны совершать свою работу крайне ответственно и со скрупулезным профессионализмом. Всем преподаю свое апостольское благословение.
Ватикан, 24 января 2011, праздник святого Франциска Сальского.